№ занятия |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Вид занятий |
Домашнее задание |
|
|
Установочная сессия: самостоятельных - 20 |
||||
|
Раздел 1. «Общение и его роль в жизни человека» |
||||
|
Тема 1.1. Общение и общительность |
3 |
самостоятельно |
Практическое занятие Составление собственного психологического портрета |
|
|
Тема1. 2. Общение и деятельность. Соотношение категорий «общение» и «деятельность» |
3 |
самостоятельно |
Самостоятельная работа обучающихся Анализ методической литературы по теме «Общение и его роль в жизни человека». |
|
|
Раздел 2. «Составные элементы категории общения» |
||||
|
Тема 2.1. Цели и функции общения. Цели общения. Функции общения. |
3 |
самостоятельно |
|
|
|
Тема 2.2. Виды и уровни общения |
3 |
самостоятельно |
|
|
|
Тема 2.3. Стороны общения: комму-никативная, интерактивная и перцептивная |
3 |
самостоятельно |
Самостоятельная работа обучающихся Подбор практического материала по интеракции. |
|
|
Зимняя сессия: самостоятельных - 49 |
||||
|
Раздел 3. «Механизмы общения» |
||||
|
Тема 3.1. Роль и ролевые ожидания. Понятие «Социальная роль» и ролевые ожидания |
3 |
самостоятельно |
Творческая работа: составление профессиограмм педагога, родителя, студента |
|
|
Тема 3.2. Виды социальных взаимодействий.
|
3 |
самостоятельно |
Самостоятельная работа обучающихся Составление методических рекомендаций «Передовой опыт педагогического общения». |
|
|
Тема 3.3. Механизмы взаимопонимания.
|
3 |
самостоятельно |
Самостоятельная работа обучающихся выполнение творческой работы на самопознание. |
|
|
Раздел 4. «Техники общения» |
||||
|
Тема 4.1. Правила слушания. Правила рефлексивного и нерефлесивного слушания. |
3 |
самостоятельно |
Самостоятельная работа обучающихся Подбор методик самодиагностики «Хороший ли вы собеседник?» |
|
|
Тема 4.2. Ведение беседы.
|
3
|
Самостоятельно
|
Самостоятельная работа обучающихся Составление рекомендаций « Подготовка учителя к беседе с родителями школьника». |
|
|
Тема 4.3. Правила убеждения собеседника
|
3 |
самостоятельно |
Самостоятельная работа обучающихся: Составление рекомендаций для родителей школьников по темам на выбор: «Общайтесь с ребенком дома», « Трудный ребенок» и др. |
|
|
Раздел 5. «Этика и культура общения» |
|
|||
|
Тема 5.1. Культура поведения. Речевой этикет.
|
4 |
самостоятельно |
Самостоятельная работа обучающихся Составление рекомендаций по теме « Специфика общения учителя с детьми и родителями». |
|
|
Тема 5.2. Этические принципы общения.
|
4 |
самостоятельно |
Самостоятельная работа обучающихся Составление рекомендаций «Этикет в детском коллективе» |
|
|
Раздел 6. «Конфликт» |
||||
|
Тема 6.1.Конфликт, его источники и причины
|
4 |
самостоятельно |
Самостоятельная работа обучающихся Подбор методик и самодиагностика уровня конфликтности. |
|
|
Тема 6.2. Виды конфликтов. Виды конфликтов: внутриличностный, межличностный, групповой и др. |
4 |
самостоятельно |
|
|
|
Тема 6.3. Способы разрешения конфликта.. |
4 |
самостоятельно |
Составление и анализ субъективных отчетов поведения в конфликтной ситуации |
|
|
Тема 6.4. Методы погашения конфликта.
|
4 |
самостоятельно |
Составление рекомендаций «Правила бесконфликтного общения». |
|
|
Тема 6.5. Приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. |
6 |
самостоятельно |
Подготовка и защита презентации «Учись владеть собой». |
|