Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@

Темы для самостоятельного изучения по предмету «Психология общения» для студентов 2Д группы специальности «Дошкольное образование» (Заочное отделение)

04.10.2011

№ занятия

Наименование разделов и тем

Количество часов

Вид занятий

Домашнее задание

 

 

Установочная сессия: самостоятельных - 20

 

Раздел 1. «Общение и его роль в жизни человека»

 

Тема 1.1. Общение и общительность

 

3

 

самостоятельно

Практическое занятие  Составление собственного психологического портрета

 

 

Тема1. 2. Общение и деятельность. Соотношение категорий «общение» и «деятельность»

3

самостоятельно

Самостоятельная работа обучающихся Анализ методической литературы по теме  «Общение и его роль в жизни человека».

 

 

Раздел 2. «Составные элементы категории общения»

 

Тема 2.1. Цели и функции общения. Цели общения. Функции общения.

3

самостоятельно

 

 

 

Тема 2.2. Виды и уровни общения

 

3

самостоятельно

 

 

 

Тема 2.3. Стороны общения: комму-никативная, интерактивная и перцептивная

 

3

 

самостоятельно

Самостоятельная работа обучающихся

Подбор практического материала по интеракции.

 

 

Зимняя сессия:  самостоятельных - 49

 

Раздел 3. «Механизмы общения»

 

Тема 3.1. Роль и ролевые ожидания.

Понятие «Социальная роль» и ролевые ожидания

3

самостоятельно

Творческая работа: составление профессиограмм  педагога, родителя, студента

 

 

Тема 3.2. Виды социальных взаимодействий.

 

3

самостоятельно

Самостоятельная работа обучающихся Составление методических рекомендаций «Передовой опыт педагогического общения».

 

 

Тема 3.3. Механизмы взаимопонимания.

 

3

самостоятельно

Самостоятельная работа обучающихся

выполнение творческой работы на самопознание.

 

 

Раздел 4. «Техники общения»

 

Тема 4.1. Правила слушания.

Правила рефлексивного и нерефлесивного слушания.

3

самостоятельно

Самостоятельная работа обучающихся

Подбор методик самодиагностики «Хороший ли вы собеседник?»

 

 

Тема 4.2. Ведение беседы.

 

3

 

 

Самостоятельно

 

Самостоятельная работа обучающихся 

Составление рекомендаций « Подготовка учителя к беседе с родителями школьника».

 

 

Тема 4.3. Правила убеждения собеседника

 

 

3

самостоятельно

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление рекомендаций для родителей школьников по темам на выбор: «Общайтесь с ребенком дома», « Трудный ребенок» и др.

 

 

Раздел 5.  «Этика и культура общения»

 

 

Тема 5.1. Культура поведения. Речевой этикет.

 

4

самостоятельно

Самостоятельная работа обучающихся

Составление  рекомендаций по теме « Специфика общения учителя с детьми и родителями».

 

 

Тема 5.2. Этические принципы общения.

 

4

самостоятельно

Самостоятельная работа обучающихся

Составление рекомендаций «Этикет в детском коллективе»

 

 

Раздел 6. «Конфликт»

 

Тема 6.1.Конфликт, его источники и причины

 

4

самостоятельно

Самостоятельная работа обучающихся

Подбор методик и самодиагностика уровня конфликтности.

 

 

Тема 6.2. Виды конфликтов. Виды конфликтов: внутриличностный, межличностный, групповой и др.

4

самостоятельно

 

 

 

Тема 6.3. Способы разрешения конфликта..

 

 

4

 

самостоятельно

Составление и анализ субъективных отчетов  поведения в конфликтной ситуации

 

 

Тема 6.4. Методы погашения конфликта.

 

4

самостоятельно

Составление рекомендаций «Правила бесконфликтного общения».

 

 

Тема 6.5. Приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

 

6

 

самостоятельно

Подготовка и защита презентации «Учись владеть собой».

 

Комментарии (0)Просмотров (504)


Зарегистрированный
Анонимно